XGM Forum
Сайт - Статьи - Проекты - Ресурсы - Блоги

Форуме в режиме ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ. Вы можете задать вопросы в Q/A на сайте, либо создать свой проект или ресурс.
Вернуться   XGM Forum > Warcraft> Академия: форум для вопросов> Желтая пресса: обучающие статьи
Ник
Пароль
Войти через VK в один клик
Сайт использует только имя.

 
Gres
Кораэлестраз
offline
Опыт: 18,575
Активность:
Создание симметричного ландшафта

Введение


В этой статье я подробно опишу легкий и удобный способ создания симметричного ландшафта, который поможет новичкам с легкостью клепать карты жанра Meele...

Многие приемы всем известны, но все же часто встречаются люди, которые вручную рисуют полностью всю карту... Возникает вопрос: "А зачем?", ведь достаточно нарисовать 1/4 карты и на ее основе спроецировать все карту...
Итак, начнем!

Этапы создания


Шаг I


рисуем...
1) Создаем карту(я создал 128*128, т.к. это самый оптимальный размер для Meele карт). Я предпочел тип Ашенваль...

2) Выполняем следующие действия: Вид->Сетка->Крупная...
Затем делаем следующее: Дополнительно-Просмотр всей карты. Спрашивается, зачем это все? А затем что теперь мы можем отчетливо обозначить 1/4 карты, чтобы не выбиться за границы(я обозначил нужную мне область другим тайлсетом...

3) Рисуем ландшафт... Расставляем деревья и декорации... Ставим юнитов-крипов... Получаем:


Шаг II


копируем ландшафт...
1) Открываем "Панель рельефа"(нажатием англ. клавиши "T") И выделяем нашу 1/4 часть карты.... затем нажимаем Правка->Копировать(Ctrl+C)

2) Затем аккуратно вставляем в левый нижний угол(Ctrl+V):

3) Теперь нам нужно повернуть вставленный фрагмент... Для этого не снимая выделения делаем: Правка->Отразить по вертикали... Вот что должно получиться:

4) Далее как вы наверно уже догадались нам нужно отразить карту по горизонтали. Для этого выделяем левую часть карты и копируем ее(Ctrl+C):

5) Затем вставляем копию в правую часть(Ctrl+V):

6) Теперь нужно не снимая выделения выполнить следующее: Правка->Отразить по горизонтали, получили:


так с ландшафтом все...

Шаг III


копируем декорации...
1) Открываем "Панель Декораций" и нажимаем Правка->Выбрать все(Ctrl+A) и затем нажимаем Правка->Копировать(Ctrl+C):
ВНИМАНИЕ: если у вас на карте присутствуют мосты, то после того как вы выбрали Всё, нужно зажать клавишу Shift и мышкой щелкнуть по мостам, чтобы снять выделение. Дело в том что мосты не поворачиваются и при копировании вы не сможете из-за них воткнуть скопированный кусок декора.

2) Теперь довольно сложный момент... нажимаем Правка->Вставить(Ctrl+V) и не снимая выделения делаем Правка->Отразить по вертикали(Ctrl+доп."+") и попадаем в наш ландшафт! )

Мосты ставим ручками! =)
3) И теперь нужно всю(Ctrl+A) левую часть скопировать(Ctrl+A):

4) Нажимаем Правка->Вставить(Ctrl+V) и не снимая выделения делаем Правка->Отразить по горизонтали(Ctrl+доп."-") и снова попадаем в наш ландшафт!

Мосты опять же ручками ставим!

Таксь! С Декором все!

Шаг IV


копируем Юнитов...
Делать нужно все по аналогии с декорациями, так что обойдемся без скриншотов! )
1) Открываем "Панель Войск" и нажимаем Правка->Выбрать все(Ctrl+A) и затем нажимаем Правка->Копировать(Ctrl+C)
2)Нажимаем Правка->Вставить(Ctrl+V) и не снимая выделения делаем Правка->Отразить по вертикали(Ctrl+доп."+") и попадаем в наш ландшафт!
3) Теперь нужно всю(Ctrl+A) левую часть скопировать(Ctrl+A)
4) Нажимаем Правка->Вставить(Ctrl+V) и не снимая выделения делаем Правка->Отразить по горизонтали(Ctrl+доп."-") и снова попадаем в наш ландшафт!

Шаг V


Заключительный...
Теперь расставляем стартовые локации и настраиваем описание карты. Также можно подредактировать "косяки", если таковые присутствуют.
На этом все! Спасибо за внимание.
Получилась довольно хорошенькая карта! =)
Прикрепленные файлы
Тип файла: w3x Lend.w3x (192.5 Кбайт, 361 просмотров )

Отредактировано Gres, 07.05.2009 в 19:13.
Старый 07.05.2009, 18:12
Орк
Silenced by Орк
offline
Опыт: 14,899
Активность:
Молодец, хорошо однако :) Только надо бы результат с 1 четвертью выложить еще
Старый 07.05.2009, 18:49
adic3x

offline
Опыт: 108,439
Активность:
Цитата:
Создание семеричного ландшафта

семеричный ландшафт... это нечто) сейчас переименую...
в одном слове три ошибки, граммар наци истово негодуют

а по сабжу банально, такой ланд будет уныл в том плане что нету каких то интересных нюансов (т.е. все симметрично), но тем не менее для нубов - хороший туториал
Старый 07.05.2009, 18:50
Gres
Кораэлестраз
offline
Опыт: 18,575
Активность:
Цитата:
Сообщение от ADOLF
такой ланд будет уныл в том плане что нету каких то интересных нюансов

Зато с балансом все норм будет! )

Цитата:
Сообщение от Orc
Только надо бы результат с 1 четвертью выложить еще

дык ты в прикрепленной карте сотри все кроме 1/4 и все! )
Старый 07.05.2009, 18:57
adic3x

offline
Опыт: 108,439
Активность:
Цитата:
Зато с балансом все норм будет! )

вы путаете понятие баланса и однообразия

с точки зрения игрового процесса:
баланс это когда есть две позиции, и у каждой из них есть свои плюсы и минусы

с точки зрения дизайнера:
добавление некоторого количества кустиков, изменение формы гор и прочее мало виляет на баланс, но делает карту интереснее
Старый 07.05.2009, 19:00
Gres
Кораэлестраз
offline
Опыт: 18,575
Активность:
Цитата:
добавление некоторого количества кустиков, изменение формы гор и прочее мало виляет на баланс, но делает карту интереснее

Согласен... Но можно ее сделать с начало симметричной, а потом окуратненько украсить!

Цитата:
с точки зрения игрового процесса:
баланс это когда есть две позиции, и у каждой из них есть свои плюсы и минусы

тож согласен... но опять же повторюсь, что новички не умеют балансировать карты! =)
Старый 07.05.2009, 19:04
adic3x

offline
Опыт: 108,439
Активность:
поэтому я и говорю что это - для новичков)
ну как бы можно скопировать разметку, но опять же нарисовать свою, не 100% симметричную будет куда "качественее". заместь горы можно сделать в другой локации овраг, какие либо декорации и т.д. и карта будет смотреться насыщенее
Старый 07.05.2009, 19:12
Lazdakon
/dev/null
offline
Опыт: 43,970
Активность:
Полностью симметричной карта не должна быть(мое мнение), это не всегда красиво и интерестно...
Старый 07.05.2009, 19:41
HTC
Мечта - та же реальность
offline
Опыт: 23,885
Активность:
Если карта в форме кружка то эта штука пригодится)
И для дефенсиков пойдет где база строго симметричная
Старый 07.05.2009, 21:42
WebSter
Товарищ Mechanicus
offline
Опыт: 86,111
Активность:
Gres, хы, а я и не знал, что в варе есть такая функция, как отражение ^_^
Старый 07.05.2009, 22:13
Тзинч

offline
Опыт: 4,948
Активность:
Хорошо и понятно написано, как говорит Адольф, для новичков как раз подойдет!
Старый 08.05.2009, 09:33
MF
Что-то вокруг не так
offline
Опыт: 26,594
Активность:
Ну как бы описаные примеры можно применять не только в столь узком спектре как мультикарты. Много чего еще можно придумать. Норм материальчик.
Старый 08.05.2009, 09:43
Enelance
Пешу сашыпками
offline
Опыт: 1,401
Активность:
Когда я питаюсь вставить огромные части ландшафта ворлдедитор выдает "ашипку" и вылитает. Что делать?
Спасибо
Старый 26.06.2009, 18:44
Gres
Кораэлестраз
offline
Опыт: 18,575
Активность:
Цитата:
Сообщение от Enelance
Когда я питаюсь вставить огромные части ландшафта ворлдедитор выдает "ашипку" и вылитает. Что делать?

Ну я так понимаю комп слабенький наверн.... копируй тода не целиком, а маленькими частями...
Старый 03.07.2009, 10:46
Lazdakon
/dev/null
offline
Опыт: 43,970
Активность:
Enelance если есть возможность, увеличь оперативку и файл подкачки.
Старый 03.07.2009, 10:49

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать файлы

BB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход



Часовой пояс GMT +3, время: 17:08.