XGM Forum
Сайт - Статьи - Проекты - Ресурсы - Блоги

Форуме в режиме ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ. Вы можете задать вопросы в Q/A на сайте, либо создать свой проект или ресурс.
Вернуться   XGM Forum > Warcraft> Академия: форум для вопросов> Желтая пресса: обучающие статьи
Ник
Пароль
Войти через VK в один клик
Сайт использует только имя.

 
Sergey
Старейший
offline
Опыт: 44,363
Активность:
Как импортировать модель
Итак, ты скачал откуда-нибудь модель, предназначенную для Warcraft 3 и не знаешь что с ней делать. Разберемся, что и в каком порядке нужно делать.


Файлы и их описание



  1. Сама по себе модель *.mdx
  2. Возможно, специальная модель портрет *_portrait.mdx
    Такая модель нужна для отображения портрета твоей модели в интерфесе. если она отстутствует, то скорее всего портрет встроен в основную модель, либо автор поленился его сделать.
  3. Могут быть еще несколько файлов *.blp
    это текстуры для модели, если их нет, то скорее всего модель использует стандартные текстуры, которые есть в игре.

В архиве с моделью могут находится и другие файлы, например:
  1. Иконки модели - обычно имеют расширение *.blp (но могут быть и любого другого картиночного разрешения) и название, начинающееся с BTN_\DISBTN. Импортировать их не обязательно, но с ними ваша модель будет иметь законченный вид.
  2. readme файл - вспомогательный текстовый документ, в котором обычно указывается автор модели, пути текстур и прочая полезная информация
  3. Скриншот модели, что бы лицезреть её заранее

Помещаем эти файлы в какое-нибудь удобное для вас место.

Импорт


Теперь, собственно, запускаем редактор карт Warcraft 3 - WorldEditor, если требуется - открываем нужную вам карту.

Заходим в Менеджер импорта.

Далее находим файлы нашей модели и жмём "Открыть" либо просто делаем двойной щелчок на нужном файле. В результате файл отобразится в менеджере импорта. Импортируем таким же способом все нужные файлы. Если их слишком много, то можно импортировать все файлы, содержащиеся в определённой папке, целиком, для этого вместо "Импорт файла" выбираем "Импорт файлов".




Для того что-бы лучше понять, что мы делали. вспомним, что карта сама по себе - это архив, содержащий различные файлы, каждый из которых отвечает за определённый аспект карты - рельеф, тени, триггеры и т.д. Мы же к этим файлам добавляем свои. А именно файлы модели. Для наших файлов в карте сразу создаётся папка wa3mapImpoted, куда складывается весь импорт.

Но файл модели имеет строго прописанный путь к текстуре. То есть если она лежит в отличном от такого пути места или имеет другое название, модель не найдёт текстуры, а значит не будет работать. А в карте как и весь импорт, текстуры складываются в папку wa3mapImported, то есть путь и них получается wa3mapImported\имя_текстуры.blp
В большинстве моделей пути текстур другие, поэтому их надо изменить. Но перед этим надо узнать какой именно путь нужно прописать определённой текстуре.

Поиск путей

Это можно сделать множеством разных способов. Рассмотрим два самых простых.

Графа "Импортируемые текстуры" ("Custom textures") - то что нам нужно.


2. С помощью программы MdlVis. Для этого запускаем её, открываем нужную модель, зажимаем левую клавишу мыши и выделяем часть модели. Далее запускаем "Редактор текстур", находящиеся в меню "Модуль" (горячая клавиша F2).

Изменение путей

Теперь надо положить импортированные текстуры по тем путям, которые мы узнали. Делается это просто:

В менеджере импорта выбираем нужную текстуру.


Появилось окошко, в котором в графе "полный" можно увидеть путь файла (то есть нашей текстуры) на данный момент. Что-бы его изменить ставим галочку напротив надписи "Использовать нестандартный путь".
А если найденный вами путь состоит только из названия свой текстуры - просто удалите war3mapImported\

Следую новым путям, в карте будут созданы новые папки, которые переместятся наши текстуры и модель оттуда сможет их прочитать, а значит будет работать.
Но это произойдут во время сохранения, так что после прописывания всех путей сохраните карту. Если вы начнёте задавать модели воинам до сохранения, то модели не будут работать, так как текстуры всё ещё находятся не там где надо. Если вы так поспешили - просто закройте редактор. сохранив при этом карту, затем откройте заново.

Изменение модели


Теперь наша модель находится в карте и готова работать, "Но что с ней делать?", - спросите вы. Естественно ставить нужным войскам, декорациям, эффектам или чему либо другому, в зависимости от того какую вы модель импортировали.

Рассмотрим как это сделать:

Запускаем "Редактор объектов" (находится в меню "Модуль" или же на панеи инструментов, выбираем нужного воина (или что-то другое, чему надо изменить модель). Находим в его характеристиках графу "Графика - Файл модели".


Отредактировано Dron, 02.02.2010 в 20:29.
Старый 07.08.2006, 17:50
J
expert
offline
Опыт: 48,447
Активность:
статья норм. может пригодится
ЗЫ
правдо темка для желтой пресы
Старый 07.08.2006, 17:54
Sergey
Старейший
offline
Опыт: 44,363
Активность:
Если у новичков возникаю вопросы по импорту, то статья должна присутсвовать в разделе.
Старый 07.08.2006, 18:05
dk

offline
Опыт: 60,293
Активность:
Еще одна статья от Sergey, как всегда отлично.
\\В архиве есть статья про импорт моделей, но эта подробней и понятней.
Старый 07.08.2006, 18:06
IceBear
Вождь Мирового Картостроя
offline
Опыт: 7,800
Активность:
Мде... все по полочкам и по порядку, как я люблю! Аплодисменты
Старый 07.08.2006, 18:23
Iron
Листовой
offline
Опыт: 24,427
Активность:
Есть предложение. Предлогаю всем моделлерам пути к нестандартным текстурам писать в виде war3mapImported\<название>.blp . Лично я так всегда делаю, новичкам будет гораздо удобнее просто импортнуть все твои текстуры и не копаться с путями.
Старый 07.08.2006, 19:23
VeloceRAPTOR
Транзитом
offline
Опыт: 6,921
Активность:
Вау, спасибо! Это то, что я искал!!!
Старый 07.08.2006, 20:20
Greshnikk

offline
Опыт: 897
Активность:
Спасибо большое... я первый день в создании карт и очень благодарен автору за данный раздел, очень ясно и доступно всё изложено.
Старый 08.08.2006, 19:31
Dialup5
Программист
offline
Опыт: 2,120
Активность:
А у меня в редакторе все видно Модель, анимация , а в игре модели нет!
Что я плохо сделал
Старый 12.09.2006, 22:19
Krol

offline
Опыт: 17,884
Активность:
Помойму это из-за текстуры,точно не знаю.
Старый 12.09.2006, 22:41
Кет

offline
Опыт: 111,109
Активность:
krol, нет, это спецглюк.

Dialup5, выложи модель...
если конечно ты имел в виду под редактором редактор карт, а не редактор моделей...
Старый 13.09.2006, 14:57
Dialup5
Программист
offline
Опыт: 2,120
Активность:
Вот
Старый 13.09.2006, 20:11
MarAlo

offline
Опыт: 5
Активность:
'cnm ghjuhfvf yj yt gjvy. rfr yfpsdftncz

MarAlo добавил:
программа есть не помню как называется

MarAlo добавил:
MarAloMarAlo
Старый 19.10.2006, 17:38
Zerker
G Unit
offline
Опыт: 25,120
Активность:
Sergey маладец!! Хорошо расписано. Для новичков.
Старый 19.10.2006, 21:00
N.Sy.Prophet
Йа Байан
offline
Опыт: 13,122
Активность:
Sergey
как всегда - безкоментариев...
Старый 19.10.2006, 23:54
Zeratul
Cat Casino
offline
Опыт: 3,638
Активность:
Цитата:
Если ты попробуешь использовать импортированную модель до того, как сценарий будет сохранен, то при размещении в редакторе вместо модели ты увидишь черный квадрат. Запоздалое сохранение не поможет. Если это произошло - сохрани сценарий, выйди из редактора и снова войди.

Знаешь, Sergey, это ты что-то напутал. Попробуй такое действие проделай. У тебя потом после повторнрого входа в редактор модель всё равно не будет отображаться. Я как-то даже хотел спросить в Академии об этом, но руки не дошли.

Zeratul добавил:
гы-гы, и квадрат не чёрный, а зелёный :)
Старый 05.11.2006, 11:24
Кет

offline
Опыт: 111,109
Активность:
Zeratul, нет, вот если после повторного фхода у тя зеленый куб, начит ты накосячил с импортом.
Старый 05.11.2006, 11:38
Hotspirit
Вернувшийся из небытия
offline
Опыт: 1,257
Активность:
А почему это фаил модели в менеджери импорта отображается с расширением *.mdx а когда ставишь эту модель у юнитов то *.mdl ??? Из-за этого может не импортироваться модель?
Старый 07.11.2006, 18:49
Кет

offline
Опыт: 111,109
Активность:
Нет, не может.
Старый 07.11.2006, 19:02
MapMan
Corey 8 Taylor
offline
Опыт: 21,554
Активность:
Серёжи как всегда респект, но немешало бы оформить статью, но это не моё дело!!!!
Предлагаю сделать копию статью в "Жёлтую прессу"!!!
Старый 08.11.2006, 14:18

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать файлы

BB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход



Часовой пояс GMT +3, время: 21:27.