XGM Forum
Сайт - Статьи - Проекты - Ресурсы - Блоги

Форуме в режиме ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ. Вы можете задать вопросы в Q/A на сайте, либо создать свой проект или ресурс.
Вернуться   XGM Forum > Конкурсы (только чтение)> Архив конкурсов> Конкурс рассказов
Ник
Пароль
Войти через VK в один клик
Сайт использует только имя.

 
Q

offline
Опыт: 360,164
Активность:
Результаты конкурса рассказов
Итак, настало время подвести результаты и объявить победителей.

В заключение - несколько слов от судей...

Арастиор



Итак, завершился очередной конкурс, проведенный администрацией XGM. Хочется сказать, что среди работ попалось немало качественных. Отчёт я писал параллельно чтению, пока впечатления были свежи. На оценку влияли беллетристическая составляющая – сюжет, атмосферность мира (в случае создания автором собственного), оригинальность мира и сюжета, прописанность характеров героев. В фэнтезийных и фантастических рассказах я не люблю произведений, происходящих в чужих мирах, поскольку считаю, что рассказы, построенные на чужих мирах (попросту, фанфики) говорят о том, что автору свойственна лень: он не хочет тратить силы и время на создание собственного мира.
Также важны красота стиля (если он вообще есть), наличие и качество юмора (тоже для высшего балла желательно наличие юмора, однако, красивая и глубокая вещь способна получить «вышку» и без него), сложность или примитивность авторского слога и такая банальная вещь как количество орфографических и грамматических ошибок. Естественно, ошибки или опечатки в небольшом количестве случайно могут встретиться даже у профессиональных писателей, поэтому к рассказу с маленьким количеством ошибок претензий не имеется. Однако, если их слишком много, то это никак нельзя назвать случайностью.

Ошибки – вещь объективная, а насчёт красоты языка и стиля идёт моё субъективное мнение. Если бы у всех было одинаковое мнение, критика и рецензирование потеряли бы смысл.

В заключение хочется сказать, что среди конкурсантов уже есть немало зрелых авторов, но у многих всё ещё впереди, и если они будут стараться, то, возможно, через некоторое время поразят нас качеством своих произведений.
В первую очередь большинству авторов, имеющих самые низкие баллы, рекомендуется подтянуть свою грамотность. Или хотя бы научиться пользоваться замечательной программой MS Word.

Sergey



Конкурс рассказов — проводился впервые на XGM. Участники попробовали себя в новом деле, учились последовательно и грамотно формулировать мысли.

На конкурс были присланы рассказы разных жанров. Условно я их всех поделил на группы:
Фэнтези
  • Все было в огне (3uMvirAd)
  • Ультанаш Шельве (Alex_Feather)
  • Эпоха застоя (Арастиор)
  • Хранительница снов (Steven Vesno)
  • Половинки исповеди (Steven Vesno)
  • Второй шанс (Wolverine)

Философия
  • Камень на обочине тропы (ADOLF)
  • Чаша Сократа (Sergey)

Жизненный рассказ
  • Бродяга (Anetta)
  • Безымянный город (Aragorn)
  • Напиши (Aragorn)
  • Диггеры (DviRUS)
  • Такая маленькая любовь (Irrrish)
  • Все как всегда (Trok-Ferot)
  • Встреча братьев (Trok-Ferot)

Метафора
  • Лед и пламя (3uMvirAd)
  • Камень на обочине тропы (ADOLF)
  • Безымянный город (Aragorn)
  • Танцовщица (Irrrish)
  • Потерянный путь (Sergey)
  • Без десяти десять (Sir Lothar)

Оригинальный рассказ
  • Ход Какодемоном (Alexey)
  • Судьба Зени (JediKitten)

К сожалению, большинство рассказов были «тяжелыми». Явно не хватало легких и юморных.

Подводя итоги конкурса, также хочется отдельно отметить несколько моментов:
Понравилось
Думаю, не ошибусь, если скажу, что участники лучше узнали друг друга. Многие участники получили творческий заряд, и, надеюсь, еще порадуют нас новыми рассказами. На мой субъективный взгляд, многие рассказы были достаточно неплохи.

Не понравилось
1. Возня в последний момент. Простите, опоздавшие участники, не верю я тем, кто говорит «вот мне бы еще денек». Если хотите – можете оправдываться так перед собой, но тогда не надо публично заявлять, что времени, мол, не хватило.

2. Обратил внимание, что в конкурсе приняли участие по большей части молодые участники. Т.е. в среднем – 17-18 лет. Может быть это и неплохо, но... Старой гвардии явно не хватало.

3. Зрительское голосование. Вдаваться в подробности не буду, но некоторые факты позволяют поставить под сомнение не только его объективность, но и адекватность.
Кроме того, кое у кого сработало так называемое «оценочное мышление», когда важно не то, хорош рассказ или плох, а то, сколько он получил голосов. Так что вместо обсуждения рассказов получилось... то что получилось.


Ну и напоследок, объявляю благодарность Q, который организовал и спонсировал этот конкурс. Надеюсь, конкурсы такого рода станут хорошей традицией проекта XGM.

Q



На самом деле, результаты конкурса несколько разочаровали. Пришло большое количество работ, материала на целую книгу, но вот качество под сомнением. Большинство авторов пишут вообще мутный шлак который никому кроме их самих очевидно не нужен. У тех же, кто пытается писать достойно, в большинстве случаев не хватает опыта, знаний, старания. Очевидные ошибки и косяки встречаются во всех работах, при этом для их устранения авторам всего лишь надо было больше времени посвятить "шлифованию" работ. Тем не менее, надеемся, изучение работ конкурса, оценок, и комментариев жюри поможет всем желающим повысить уровень писательского скилла) Все-таки опыт достаточно уникальный, для большинства участников это было первое участие в подобного рода конкурсах.

Стоит также отметить, что собственно суть задачи конкурса уловили далеко не все. Я на эту тему писал уже в обсуждении работ и конкурса, повторяться не хочется, но вкратце - ограничение на размер произведения накладывает и ограничение на сложность сюжета, количество действующих лиц и прочие аспекты. Выход каждый находит разный - использование известной игровой вселенной, неглубокая проработка сюжета и персонажей, какие-либо нетривиальные композиционные решения. Самое интересное - создать в рамках формата уникальное увлекательное повествование. Почти никому это не удалось, хотя некоторые накатали достаточно большие произведения) Рекомендую ознакомиться с одним из известных SF рассказов - Манеки Неко и посмотреть, как проблемы организации повествования решены в нем.

Отдельный анреспект клоунам, которые в последний день приема работ корчили страдальческие мины и сетовали на недостаток времени, вдохновения и высоких материй.

Порадовал Wolverine, вполне заслуженно получает слона)

Работы "прекрасных 5% XGM" меня лично не впечатлили, тем не менее все не так плохо, и перспективы у авторов ес