XGM Forum
Сайт - Статьи - Проекты - Ресурсы - Блоги

Форуме в режиме ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ. Вы можете задать вопросы в Q/A на сайте, либо создать свой проект или ресурс.
Вернуться   XGM Forum > Warcraft> Ландшафт
Ник
Пароль
Войти через VK в один клик
Сайт использует только имя.

 
Mefist
Is it cocktail hour yet?
offline
Опыт: 98,190
Активность:
Теория Относительности
Завидуя Энштейну, я решил выдумать свою собственную теорию. Кратко ее сформулировать можно так: Элемент ландшафта должен создавать строго по отношению к другому элементу, с более высоким приоритетом. (Ну хорошо, я на фантазировал, не каждый день теории пишешь :)) Записали в конспект? Отлично. Теперь расскажу подробнее.

В начале разберемся с приорететами. Грубо говоря, в каком порядке вы вносите изменения в рельеф? Лично я придерживаюсь такого порядка и считаю его оптимальным.
1. Основной план уровней рельефа. Это например, большой холм в центре карты, а на востоке, у подножья - озеро.
2. Основные композици декораций. Это, допустим, большой, комплексный, дом на берегу этого озера. Вокруг самого дома - стена, за ней - лесной массив. У ворот большая груда камней. Вот у нас есть четыре основных элемента композиции.
3. Более тчательная проработка рельефа. В этом пункте изменения, обычно, незначительны. Многие выполняют это уже в первом пункте, а потом на полученный рельеф ставят декорации. Так и получаются деревья на склонах и летающие камни. В этот же пункт я отнесу текстурирование поверхности.
4. Расстановка мелких декораций. Кустов, травы, цветов. Они, как правило, никак не изменяют сам ландшафт, только украшают.
5. Доработка ландшафта спецэффектами, природными эффектами и т.п.

С этим разобрались. Только к чему это?
Я хочу сказать, что расставляя элементы ландшафта, мы должны ориентироваться на другие, более важные, элементы. Расставляя деревья, мы смотрим, чтобы они находился в нормальном месте на основном рельефе, а потом уже подгоняем более мелкие кочки. Мы стеной обносим дом, а не втискиваем его между ними. Это кажется очевидным, но тем не менее, многие это упорно игнорируют. Чтобы показать это, давайте рассмотрим это на примере кладбища (может даже скрин позже сделаю :)):

Вариант первый:
Делаем прямоугольный формы ограду, посередине ставим склеп, свободное пространство между ними заполняем могилами и сверху хаотично расставляем кусты, деревья и ставим бревно. При наличии воображения (а оно должно быть раз вы занимаетесь рельефом) не трудно представить такую картину. Серо и безвкусно.

Варимант второй:
Делаем небольшую, ровную возвышенносить. Ставим в центре склеп. Вокруг него кольцами ставим могиллы, причем все они повернуты к склепу. На отдалении от него, могиллы идут обычными рядами. Обносим это все оградой. Делаем возвышенность под склепом и несколькими особенными могиллами, как бы отличая их от остальных. Остальные захоронения оставляем на равном уровне. Можно сделать небольшую (!) насыпь под оградой. В проходах ставим деревья. Принимаемся за мелкие декорации: расставляем их не как попало, а около других декораций, у могилл, под деревьями. Некоторые, конечно, нужно поставить в проходах. Если правильно расставить такие декорации, они не только подчеркивают и наполняют композицию, но и скрывают недочеты. Они могут закрыть туже некрасивую основу летающего камня. Если же делать это как попало, то они ложатся блеклым, жидким цветом. И что же теперь? Композиция стала более связной, приобрела свой оттенок и характер.

Надеюсь теперь вам понятна важность этого момента.
Старый 13.02.2006, 20:10
Кет

offline
Опыт: 111,109
Активность:
*молча аплодирует*
формулировка правда зверская... которая краткая...
Старый 13.02.2006, 20:15
THeBloodiest

offline
Опыт: 20,881
Активность:
Mefist
Любой элемент ландшафта зависит от элемента с более высоким приорететом в данной подгруппе элементов ;)
Старый 13.02.2006, 20:47
Mefist
Is it cocktail hour yet?
offline
Опыт: 98,190
Активность:
Угу, и не забывайте, что группа элемнтов могут образоввывать гиперкуб в пространственно временном континиуме :p
Старый 13.02.2006, 20:50
NETRAT

offline
Опыт: 83,712
Активность:
Ан, нифига, для гиперкуба требуется не менее 2^n элементов - так что не любая группа, а в пространственно временном не хватит элементов



Отредактировано Mefist, 13.02.2006 в 22:13.
Старый 13.02.2006, 22:07
Mefist
Is it cocktail hour yet?
offline
Опыт: 98,190
Активность:
Харе оффтопить. Статью читайте =)
Старый 13.02.2006, 22:13
N.Sy.Prophet
Йа Байан
offline
Опыт: 13,122
Активность:
А почему статья тут?
_______________________
Цитата:
И не забывайте, что группа элемнтов могут образоввывать гиперкуб в пространственно временном континиуме

nimensy (09:41 PM) :
ГЫГЫГЫ НИХРЕНА СЕБЕ ЗАГОГУЛИНА :0
Mefist (09:41 PM) :
%)
nimensy (09:42 PM) :
процент закрывающей скобки, относительно моего мозга, смотрится очень не корректно, его надо оптимизировать и заменить на двоеточие, причём при этом подсознание воспримет его как улыбающуюся морду. И кто-то ещё говорит что люди - умная раса. ХА!
nimensy (09:43 PM) :
ГЫГЫГЫ

Отредактировано Mefist, 13.02.2006 в 22:40.
Старый 13.02.2006, 22:30
Mefist
Is it cocktail hour yet?
offline
Опыт: 98,190
Активность:
это не статья, а так, информация к сведению
Старый 13.02.2006, 22:41
N.Sy.Prophet
Йа Байан
offline
Опыт: 13,122
Активность:
(оффтопичек) а что в сообщении не так? было?

фразу гыгыгыгы сказал не я а ты C) Mefist
Старый 13.02.2006, 22:55
Arte_de_Mort

offline
Опыт: 23,452
Активность:
Нуууу, не факт! Вот я могу сначала сделать заготовку рельефа (высоты и т.п.), потом поставить лес и в лесу уже поместить дом (который является более важным элементом), слегка подкорректировав окружение. Так что...
Старый 14.02.2006, 23:10
Mefist
Is it cocktail hour yet?
offline
Опыт: 98,190
Активность:
Ну ты исключение, а исключения подтверждают правило =) На самом деле, ты, как опытный рельефщик, может и сможешь этим пренебречь. С другой стороны, если дом - это не просто дудад, а комплекс, то это может вызвать некоторые проблемы
Старый 14.02.2006, 23:16
Arte_de_Mort

offline
Опыт: 23,452
Активность:
Если дом - комплекс, то естественно для него с самого начала надо заготовить место :) с этим не поспоришь
Старый 15.02.2006, 01:13
ComotozNick
Активность: 666
offline
Опыт: 26,206
Активность:
Да уж теория классная, но надо как-нибудь по лаконичнее
Старый 20.02.2006, 20:08
Mozes
Green Street!
offline
Опыт: 5,034
Активность:
Кстати класно написано.
Текси на 4 из 5
Т.к не многие могкт понять.
Но смысл ясен идея раскрыта.
*аплодисменты, авации, к ногам бросается человек*
Старый 20.02.2006, 21:37
FellGuard
Losyash
offline
Опыт: 39,547
Активность:
Цитата:
чтобы они находился в нормальном месте на основном рельефе, а потом уже подгоняем более мелкие кочки. Мы стеной обносим дом, а не втискиваем его между ними
Хоршо, правильно. Можно иначе сказать всё что написано - балансеры и те, кто расставляет значимые по сценарию объекты: юнитов, дорожки торит в лесу, ставит дудады и т.п., не подгоняйте ландшафт под игру (в смысле, геймплэй), мы подгоним игру под ландшафт! =)
Статья классная, перемести в Жёлтую прессу - коротко, точно, лаконично; по существу и по месту :D
Старый 21.02.2006, 08:44
Mefist
Is it cocktail hour yet?
offline
Опыт: 98,190
Активность:
декорации
Старый 29.03.2006, 22:54
Mozes
Green Street!
offline
Опыт: 5,034
Активность:
Doodoods
Старый 30.03.2006, 16:45
Toadcop

offline
Опыт: 54,313
Активность:
Mefist ты сколько травы скурил ?! И вообще что это должно означать ?! и для кого это написано если это "статья" если ты умеешь рисовать рельеф то ты умеешь его рисовать и имеешь свои техники и стили ! вообще все статьи про создания ланшафта полное флудерство за которое получают репу...
ЗЫ ты же делал для МуДоты рельеф... хм хрен его знает даже оценять не хочу... (это не означает что он плохой точно лутче чем в простой Доте :) ) но люблю что-то особенное !
Старый 15.04.2006, 17:56
Mefist
Is it cocktail hour yet?
offline
Опыт: 98,190
Активность:
объясню на пальцах, по аналогии со скриптами. можно сделать две одинаковые программы, они будут одно и тоже. Но в одной будет пять страниц кода, а в другой - одна. Первая будет жрать 1мб памяти, другая - 100кб. Есть разница? В этой статье я пишу про тоже самое, как делать рельеф использую минимальное кол-во ресурсов, с максимальным эффектом.
Что касается доты, то рельеф приходилось делать с очень жескими условиями. Меня попрасили как можно меньше менять карту путей, это значит, что я вообще не мог трогать деревья, а стены, арки и прочее - по минимуму. хотя щас я уже думал, что многое действительно можно было бы сделать на много лучше, но это потребовало бы больше времени, которого у меня не было.
Старый 15.04.2006, 23:36
Rvn
Skillful level designer
offline
Опыт: 15,907
Активность:
статья 5+... просто и ясно.
Старый 21.04.2006, 14:24

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать файлы

BB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход



Часовой пояс GMT +3, время: 17:26.